Авторский дизайн интерьераЦенность авторского дизайна

В мире всегда ценился оригинал, а любая, даже самая невероятная по качеству копия оставалась всего лишь копией, так и в дизайне. Ценится, прежде всего, тот интерьер, к которому приложил свою руку мастер. Современный дизайнер — тот же художник, только создающий свое полотно в полном объеме и рисуя скорее визуально, чем на холсте.

Авторский дизайн интерьера — та же скульптура, где в каждом изгибе и завитке видна рука непревзойденного скульптора, играющего формой и линиями мебели, отделкой стен и потолка, напольным покрытием и множеством дополнительных элементов интерьера.

Наша эпоха, к сожалению, диктует свои правила и отдает свои предпочтения. В интернете сейчас можно найти практически любую программу, даже ту, которая спроектирует и рассчитает за вас весь проект дизайна интерьера вашего будущего дома. И вы сами сможете создать собственный авторский сюжет, просто введя основные параметры в программу. Мы уже привыкли, что практически все за нас сегодня делают машины. Сочинить музыку — пожалуйста, написать роман — зачем дело станет, разработать дизайн интерьера — что может быть проще! Только вот проще ли?

Если немного отступить в прошлое, то мы увидим, что авторский дизайн интерьера — это самое настоящее искусство. И только одаренные свыше гении могли создавать свои шедевры, практически не выступая за пределы выбранных направлений и стилей. У них не было компьютерных программ, была лишь светлая голова и одухотворенный взгляд, умение видеть перспективу через призму бытовых, казалось бы, мелочей. Филипп Старк и Райт Фрэнк Ллойд, Заха Хадид и Ле Корбюзье, Антонио Гауди и Карим Рашид — и это еще не все мастера интерьера. Но каждый из них привнес свое видение в развитие дизайна, свое индивидуальное преломление существующих в их времена стилей и течений в искусстве.

Организация пространства

Карим Рашид творит по сей день. Он — наш современник и один из тех, кто неутомимо следует нога в ногу со временем, одной рукой опираясь на достижения прошлого, а взглядом и мыслями всегда устремляясь в будущее. Карим отлично понимает, что сегодня на первое место выходят компьютерные технологии и виртуальная реальность. Мир фантастический постепенно становится явью. А потому, его интерьеры — это всегда грань между метафизическим пространством и физическим, между виртуальным миром и нашей реальностью.

К дизайну он относится достаточно серьезно. Если взглянуть на представленный здесь пример одного из его проектов, то можно отметить продуманность каждой детали. Квартира похожа скорее на палубу космического корабля с отдельными каютами по окружности. Каждая каюта — своя функциональная зона. Карим любит пространство. Поэтому не признает никаких тяжелых перегородок и массивных дверей. Тонкие стеклянные, прозрачные и полупрозрачные панели не обезображивают, а скорее облагораживают квартиру, одновременно отделяя одну зону от другой.

Французский дизайнер Филипп Старк, в отличие от американца Рашида, предпочитает строгую функциональность и конструктивизм, хотя многие старательно относят его к постмодернизму и даже с элементами арт-деко (более подробно смотрите в статье Интерьер в стиле арт-деко ). Однако, взглянув на пример одного из его дизайнерских проектов, можно увидеть, насколько продуманно он подошел к размещению каждого элемента интерьера. Здесь только то, что необходимо.

В комнате три функциональные зоны, размещенные одна за другой. Деловая, представленная письменным столом и стулом, спальня — в виде огромной двуспальной кровати со множеством подушек, и зона отдыха (кресло, дизайн которого разработал сам Старк, и телевизор). Никаких перегородок или высоких защитных панелей, отбирающих пространство. Спинка кровати прекрасно отделяет рабочую зону от зоны спальни, а светильники, установленные сверху, освещают одновременно обе зоны. Все четко продуманно. Даже несколько аксессуаров, достаточно большого размера, гармонично вписываются в общий авторский дизайн интерьера, не уничтожая пространство, а обогащая его.

Цветовые решения

Чем интересен авторский дизайн, так это своим индивидуальным видением форм и перспектив, своим чувством цвета. Например, австрийский художник Хундертвассер Фриденсрайх даже после своей смерти умудрился повлиять на многих дизайнеров интерьера, которым была близка его любовь к ярким тонам и веселым оттенкам. И пусть он в основном расписывал внешний экстерьер домов, однако его рисунок (пристрастие к изображениям окон) и жизнелюбивая цветовая гамма сегодня нашли отражение во многих дизайнерских проектах. Например, на фото кафе, расписаное изнутри согласно именно его особому стилю, стилю Хундертвассера Фриденсрайха.

Однако это вовсе не означает, что авторский дизайн любит лишь футуристические рисунки и экспрессивные оттенки. Дизайн гостиной на фото разработал наш современник, Филипп Старк. Естественные белый и зеленый цвета придали еще большей элегантности гостиной пентхауса. Получилось очень символично. Ведь любой пентхаус представляет собой целый особняк, расположенный на крыше небоскреба (или, в отдельных случаях, это верхний этаж многоэтажки под одну огромную квартиру).

Находясь в пентхаусе, ощущаешь себя практически в гостях у Бога, или, в крайнем случае, где-то на вершине Эвереста. И чистота белой отделки стен, потолка, пола, мебели и отдельных аксессуаров напоминают облако или снеговую шапку на вершине горы. А отдельные вкрапления зеленого — неприметно возвращают вас на землю, в мир природы, олицетворяя собой саму жизнь. Если присмотреться внимательнее, на заднем плане можно увидеть чудесную орхидею, чем-то напоминающую горный эдельвейс, цветок исполнения желаний.

Освещение в интерьере

Дизайн осветительных приборов не менее заманчив. Поэтому многие из дизайнеров интерьера занимались еще и разработкой творческих проектов для светильников, мебели и отдельных аксессуаров. Некоторые, увлекшись однажды люстрами, например, так и не смогли от них больше оторваться. Поскольку здесь — самое благодатное поле для воплощения невероятных фантазий и происков ненасытного ума. Марко Вукович всегда намеревался превратить научную фантастику в быль.

И ему это прекрасно удается. Ведь его осветительные приборы скорее напоминают диковинные растения, завезенные каким-нибудь космонавтом из ближайшей галактики. А знаменитая пара, Оливер Кунцел и Флоренс Дейгас, разработали собственную концепцию для дизайна светильников. Хотя, если приглядеться, они скорее напоминают котов-космонавтов, прилетевших откуда-то из бескрайних просторов космоса.

Что ж, современность все глубже и глубже внедряется в космические технологии, запускает новые программы исследования ближних и дальних миров. Так, почему бы нашим дизайнерам не отразить это извечное устремление человека к познанию себя и смысла жизни через раскрытие тайн Вселенной.

Отделка стен, потолка и пола

Однако не все они стремятся отобразить холодный вакуум околоземной орбиты. Некоторые любят тепло и природный узор, как на стенах, так и на текстиле. Например, Линда Баркер из Великобритании любит разрабатывать дизайн специально для стен.

Зато американский архитектор и дизайнер Райт Фрэнк Ллойд предпочитает работать с камнем, особенно в качестве напольного покрытия. Его интерьеры, разработанные специально для стиля лофт, поражают своей монументальностью именно благодаря такому вот полу (более подробно смотрите в статье Интерьер в стиле лофт ). Карим Рашид отдает предпочтение зеркальным полам и футуристическим изображениям на стенах. Зато Филипп Старк часто возвращается в своих проектах к старой доброй штукатурке и паркетной доске.

Мебель и аксессуары

Тема виртуальной реальности и космоса настолько захватила современных дизайнеров, что "пострадала", а может и "выиграла" от этого даже мебель. Небезызвестная иранская художница, дизайнер и архитектор в одном лице, Заха Хадид в свое время приняла участие во многих выставках, на которых представила достаточно оригинальные идеи, как для мебели, так и для аксессуаров.

Заха работает только с современным материалом, подхватывая на лету новые веяния в дизайне и архитектуре: обтекаемость форм, стекло и металл, все, что созвучно представлениям человека о внеземных цивилизациях.

Филипп Старк следует другой тенденции: прежде всего вещь должна быть многофункциональна и практична. И, наверное, поэтому он удаляет четвертую ножку у стула, зачем лишнее? А мебельную стенку превращает в один многофункциональный мобильный шкаф.

Пример авторского дизайна интерьера

Итак, мир разделился на две части. Одна следует за Захой Хадид и Каримом Рашидом, отправляясь в полет к дальним мирам. Представители другой части предпочитают твердую почву под ногами и руку на пульсе планеты. К последним, как раз, и относится Ле Корбюзье.

Его интерьеры отличаются строгими геометрически правильными формами, четкой симметрией и разграниченной функциональностью. Кресла, столик, диван и торшер выполнены также по его проекту. Картина на стене представляет, по сути, отражение всего творческого замысла дизайнера — создать единое целое полотно из разрозненных деталей, которые, на самом деле, являются лишь отдельными частями целого.

Простота и классическая строгость отображаются и в отделке стен (белая штукатурка), и в напольном покрытии (паркет). Единственные украшения — растения, несущие свою функциональную нагрузку. Здесь нет ничего лишнего, как и в разуме здравомыслящего человека. Поскольку именно для таких людей и разрабатывался этот дизайн.

Дата публикации: 29 июля 2013

Комментарии запрещены.

Навигация по записям